Рынок лимонов Джорджа Акерлофа: как недостаток информации влияет на продажу товаров

Покупая б/у товар часто сложно определить насколько качественная вещь.

Внешний вид может быть идеальным, но что находится внутри? Какой реальный срок эксплуатации, сколько еще времени проработает?

Эта неопределенность привела к возникновению экономической теории Джорджа Акерлофа.

Рынок лимонов Джорджа Акерлофа — ситуация на рынке, когда покупатель и продавец обладают разной информацией о свойствах товара, сроке его эксплуатации, скрытых дефектах.

Свою теорию нобелевский лауреат разрабатывал на основе рынка поддержанных американских автомобилей.

Слово «lemon» в отношении вещи означает покупку товара, от которого потом «кислые» эмоции — приобрел некачественный товар, барахло, бракованную вещь.

Хороший пример подобной продажи показан в фильме Брат 2.

рынок лимонов Джорджа Акерлофа

Информационная асимметрия и рынок лимонов

Суть размышлений Дж. Акерлофа сводится к тому, что рынок лимонов формируется в результате частичного информирования продавцом покупателя о возможных проблемах, рынок вытесняет машины в отличном состоянии, оставляя только автомобили среднего и плохого качества.

Опытный покупатель хочет купить машину хорошего качества, понимая, что владелец знает больше и не расскажет всю информацию (информационная асимметрия), старается снизить цену с учетом будущего ремонта.

Продавец качественного товара не может продать, поскольку не выгодно отдавать дешево, требует справедливую цену.

Результатом является повышение спроса на усредненное качество с завышенной ценой. Подключаются различные перекупы-переделы конкретного хлама с мутными схемами.

Больше всего страдают люди, которые наивно поверили на слово недобросовестному продавцу. Внешний вид обманчив. Теряют и деньги, и машину.

Предлагаю посмотреть видео с неудобными вопросами от автоэксперта.

В теории качество товаров на рынке должно постоянно падать. Отчасти можно согласиться, с каждым годом качество даже новых машин снижается.

На практике рынок постепенно развивается, поскольку нет

у потенциального покупателя есть доступ к различным сервисам, проверить машину можно не выходя из дома.

Как минимум можно позвать друга, который «шарит», спросить сервисные документы, посмотреть ролики на ю туб. Современные машины оборудованы бортовым компьютером, что также поможет подтвердить или опровергнуть информацию.

Продавец с репутацией может предложить определенную гарантию, но также бывают свои тонкости.

Дж. Акерлоф видит выход только в регулировании рынка лимонов государственным аппаратом.

Краткий итог

Данная теория работает в экономическом равновесии, строго на определенном отрезке времени, когда на нее не влияют другие факторы и нельзя отнести ко всем товарам.

Прогресс, маркетинговые манипуляции продвигают более современные инструменты, люди накапливают опыт и менее качественные модели отходят на второй план.

Однако, есть два  важных момента в этой теории — финансовая составляющая и возможность выбора. Чем беднее народ, тем выше спрос на менее качественный товар.

Предыдущая запись Искусственный дефицит сырья
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Напишите ваш комментарийx
()
x