Кэшбек — что это такое?

Современный мир любит скорость и коммуникабельность. На смену бумажным письмам пришли мгновенные электронные сообщения, в воздух взмывают сверхзвуковые самолёты, пластик вытеснил наличность, а всё происходящее на планете умещается на телефонном экране.

С той же неистовой скоростью друг в друга начали проникать языки. В разговорах часто можно услышать иностранные термины, но их смысл не всегда ясен до конца. Подобная участь постигла англоязычное понятие «кэшбэк».

Сперва термин кэшбек использовали в банковской сфере, затем его позиции укрепились в клиентском обслуживании и на различных виртуальных сервисах. Сегодня мы расскажем о сути этой приятной функции и как пользоваться ею.

Принцип работы и разновидности

В буквальном переводе «cash back» означает возврат истраченных некогда средств. Инициаторами возвращения денег могут выступать совершенно разные предприятия: банки, магазины, игорная и гостиничная индустрии и даже крупные авиационные перевозчики. Каждая организация преследует свои определённые цели, главная из которых – максимальное расширение клиентской базы.

«Финансовый бумеранг» можно разделить на 2 основные категории:

  1. на карту или счёт клиента приходят пусть небольшие, но «живые» деньги, потраченные ранее через платёжную систему конкретного банка;
  1. накопление средств, баллов или бонусов происходит после совершения покупок товаров и услуг на некоторых интернет-сервисах.

Банковский кэшбэк нацелен на стимуляцию человека к расчётам именной кредиткой или дебетовой картой, а не наличными. Он многообразен и имеет широкую палитру условий и предложений, из которых пользователь может выбрать самое актуальное для себя на данный момент времени.

Наиболее простой вариант – получение обратного процента от покупок (от 0,5 до 5%, есть категории с высоким процентом). Сумму можно перевести на свой баланс, либо можно расплатиться в магазине (и опять получить кэшбек) по истечении установленного периода накопления.

У меня Дебетовая карта «Польза». Показываю свою сумму возврата с покупок (октябрь 2019 — октябрь 2020). Накоплено за все время 4543 рубля, плюс 239 баллами, которые также будут переведены в рубли.

Финансовая организация предоставляет пользователю дополнительную карточку (если у банка есть такие услуги), на которую поступают средства или эквивалентные им баллы для оплаты определённой линейки товаров в заведениях общепита, на автомобильных заправках, в кинотеатрах, салонах красоты или крупных сетевых центрах розничной торговли.

В периоды предпраздничных акций процент начислений может существенно увеличиваться. Сумма возврата зависит от магазина — партнера в котором совершена покупка. Список лояльных банку предприятий, работающих в рамках партнёрских программ, всегда доступны на сайте организации или в личном кабинете.

Примерный список магазинов — партнеров.

В зависимости от категории карточки и статистики объёма среднемесячных расходов владельцу могут быть присвоены так называемые «мили».

Эта бонусная программа позволяет путешественнику повысить класс перелёта, арендовать транспортное средство, выкупить авиа-билет или гостиничный номер у коалиционных банку авиакомпаний и туристических фирм с ощутимой выгодой.

Интернет-сервисы используют cash в сфере торговли и обозначают этим термином скидку, которая возвращается в личный кабинет покупателя в виде процента от совершённой покупки. Деньги можно потратить на последующее приобретение, вывести их через платёжные системы либо пополнить телефонный счёт.

Взаимовыгодное сотрудничество

Если смотреть поверхностно, то создаётся ошибочное ощущение, будто кэшбэк – это только дополнительное финансовое обременение, которое сервисы и банки добровольно накладывают на себя.

На самом деле обе стороны являются выгодоприобретателями от процесса, каждый замотивирован получить определенную часть денег. Для финансовых организаций ряд очевидных плюсов заключается в следующем:

  • программа лояльности позволяет сохранить как можно больше старых пользователей и работает на привлечение потенциальных клиентов со стороны;
  • деньги, хранящиеся на картах потребителя, постоянно пребывают на банковских счетах, и организация свободно пускает их во внутренний оборот;
  • в случае безналичного расчёта продавец отчисляет банку комиссионный сбор, сумма которого в разы превышает будущий возврат процентов за клиентские покупки. Основная часть прибыли оседает в кармане банка.

Виртуальные сервисы тоже не остаются в накладе. Алгоритм действий пользователей всегда одинаков: регистрация, приобретение продукции, ожидание возвращения фиксированного процента. Подобный подход избавляет магазины от необходимости искать клиентуру и рекламировать свои товары.

Все организационные работы в этом направлении берут на себя сервисы. В награду за расширение заинтересованной аудитории они получают от онлайн-магазинов проценты с продаж, небольшую часть которых отчисляют людям, подогревая интерес к дальнейшему пребыванию последних на своей платформе.

Некоторые путают программы покупательской лояльности с обычной системой бонусов и сезонных скидок. Однако со скидками всё обстоит гораздо сложнее. Сперва продавцу необходимо каким-то образом заманить к себе покупателя и только после этого замотивировать его на приобретение определенного товара. В результате скидочные предложения выступают в роли приманки, при этом они должны быть гораздо «вкуснее», чем у конкурентов по соседству.

Бонусные системы купонов и баллов одного конкретного магазина имеют ограниченный срок использования и действительны чаще всего в одной сети магазинов.

Кэши от интернет-сервисов тоже берутся не с потолка. Их сумма включена в расходы продавца на рекламу. Платформа, по сути, лишь ничего не теряющий посредник. При таком раскладе грамотный покупатель может «убить двух зайцев»: получить процент и от пользования виртуальной площадкой, и от безналичной оплаты.

Посмотреть подробнее что такое кэшбек можно в этом небольшом видео.

https://youtu.be/8A8gc0MuCSg

Краткий итог

Большой плюс кэшбека в том, что можно возвращать часть потраченных денег. Желательно получать реальные деньги с возможностью потратить в любом магазине., либо оплатить другие услуги.

Организация просто выполняет свою работу, сопровождая процедуру оплаты через платёжный терминал, обеспечивая безопасность операции и гарантируя всем участникам процесса комфортные условия расчётов друг с другом. Эквайринг (безналичная оплата) прекрасно окупает себя сама.

Предыдущая запись Лудомания — многоликая зависимость
Следующая запись Как посчитать 5 процентов от суммы
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Напишите ваш комментарийx