Ликбез по инвестированию — как заработать, сохранить и правильно инвестировать.
Современный мир любит скорость и коммуникабельность. На смену бумажным письмам пришли мгновенные электронные сообщения, в воздух взмывают сверхзвуковые самолёты, пластик вытеснил наличность, а всё происходящее на планете умещается на телефонном экране.
С той же неистовой скоростью друг в друга начали проникать языки. В разговорах часто можно услышать иностранные термины, но их смысл не всегда ясен до конца. Подобная участь постигла англоязычное понятие «кэшбэк».
Сперва термин кэшбек использовали в банковской сфере, затем его позиции укрепились в клиентском обслуживании и на различных виртуальных сервисах. Сегодня мы расскажем о сути этой приятной функции и как пользоваться ею.
В буквальном переводе «cash back» означает возврат истраченных некогда средств. Инициаторами возвращения денег могут выступать совершенно разные предприятия: банки, магазины, игорная и гостиничная индустрии и даже крупные авиационные перевозчики. Каждая организация преследует свои определённые цели, главная из которых – максимальное расширение клиентской базы.
«Финансовый бумеранг» можно разделить на 2 основные категории:
Банковский кэшбэк нацелен на стимуляцию человека к расчётам именной кредиткой или дебетовой картой, а не наличными. Он многообразен и имеет широкую палитру условий и предложений, из которых пользователь может выбрать самое актуальное для себя на данный момент времени.
Наиболее простой вариант – получение обратного процента от покупок (от 0,5 до 5%, есть категории с высоким процентом). Сумму можно перевести на свой баланс, либо можно расплатиться в магазине (и опять получить кэшбек) по истечении установленного периода накопления.
У меня Дебетовая карта «Польза». Показываю свою сумму возврата с покупок (октябрь 2019 — октябрь 2020). Накоплено за все время 4543 рубля, плюс 239 баллами, которые также будут переведены в рубли.
Финансовая организация предоставляет пользователю дополнительную карточку (если у банка есть такие услуги), на которую поступают средства или эквивалентные им баллы для оплаты определённой линейки товаров в заведениях общепита, на автомобильных заправках, в кинотеатрах, салонах красоты или крупных сетевых центрах розничной торговли.
В периоды предпраздничных акций процент начислений может существенно увеличиваться. Сумма возврата зависит от магазина — партнера в котором совершена покупка. Список лояльных банку предприятий, работающих в рамках партнёрских программ, всегда доступны на сайте организации или в личном кабинете.
Примерный список магазинов — партнеров.
В зависимости от категории карточки и статистики объёма среднемесячных расходов владельцу могут быть присвоены так называемые «мили».
Эта бонусная программа позволяет путешественнику повысить класс перелёта, арендовать транспортное средство, выкупить авиа-билет или гостиничный номер у коалиционных банку авиакомпаний и туристических фирм с ощутимой выгодой.
Интернет-сервисы используют cash в сфере торговли и обозначают этим термином скидку, которая возвращается в личный кабинет покупателя в виде процента от совершённой покупки. Деньги можно потратить на последующее приобретение, вывести их через платёжные системы либо пополнить телефонный счёт.
Если смотреть поверхностно, то создаётся ошибочное ощущение, будто кэшбэк – это только дополнительное финансовое обременение, которое сервисы и банки добровольно накладывают на себя.
На самом деле обе стороны являются выгодоприобретателями от процесса, каждый замотивирован получить определенную часть денег. Для финансовых организаций ряд очевидных плюсов заключается в следующем:
Виртуальные сервисы тоже не остаются в накладе. Алгоритм действий пользователей всегда одинаков: регистрация, приобретение продукции, ожидание возвращения фиксированного процента. Подобный подход избавляет магазины от необходимости искать клиентуру и рекламировать свои товары.
Все организационные работы в этом направлении берут на себя сервисы. В награду за расширение заинтересованной аудитории они получают от онлайн-магазинов проценты с продаж, небольшую часть которых отчисляют людям, подогревая интерес к дальнейшему пребыванию последних на своей платформе.
Некоторые путают программы покупательской лояльности с обычной системой бонусов и сезонных скидок. Однако со скидками всё обстоит гораздо сложнее. Сперва продавцу необходимо каким-то образом заманить к себе покупателя и только после этого замотивировать его на приобретение определенного товара. В результате скидочные предложения выступают в роли приманки, при этом они должны быть гораздо «вкуснее», чем у конкурентов по соседству.
Бонусные системы купонов и баллов одного конкретного магазина имеют ограниченный срок использования и действительны чаще всего в одной сети магазинов.
Кэши от интернет-сервисов тоже берутся не с потолка. Их сумма включена в расходы продавца на рекламу. Платформа, по сути, лишь ничего не теряющий посредник. При таком раскладе грамотный покупатель может «убить двух зайцев»: получить процент и от пользования виртуальной площадкой, и от безналичной оплаты.
Посмотреть подробнее что такое кэшбек можно в этом небольшом видео.
Краткий итог
Большой плюс кэшбека в том, что можно возвращать часть потраченных денег. Желательно получать реальные деньги с возможностью потратить в любом магазине., либо оплатить другие услуги.
Организация просто выполняет свою работу, сопровождая процедуру оплаты через платёжный терминал, обеспечивая безопасность операции и гарантируя всем участникам процесса комфортные условия расчётов друг с другом. Эквайринг (безналичная оплата) прекрасно окупает себя сама.